Менять или не менять масло в коробке «автомат»?

Такой вопрос провоцируют автопроизводители, которые все чаще декларируют, что масло в коробке их автомобилей вечно. Правда, говорят это они в своих интересах, чтобы авто лучше продавалось, а не в интересах автовладельца.

Итак, ответ однозначный —

менять нужно. Это скажет любой инженер-механик, а не маркетолог.

Почему?
Как минимум по 3-м причинам:
Менять или не менять масло в коробке "автомат"?новое масло продлевает срок службы фрикционов (элементы коробки, которые наиболее часто выходят их строя), для которых характерен механический износ;
Менять или не менять масло в коробке "автомат"?замена масла способствует выведению продуктов износа фрикционов, пыли и прочих подобных частиц, которые негативно влияют на работу коробки;
Менять или не менять масло в коробке "автомат"?во время замены масла в АКПП меняется и фильтр. Новый фильтр всегда лучше старого задерживает пыль, грязь и прочие частички.

Менять или не менять масло в коробке "автомат"?

В вопросе замены масла владельцу следует обратить внимание на следующие моменты:

1. Интервал.
Десять лет назад, когда производители автомобилей больше беспокоились о том, чтобы автомобиль служил владельцу, как можно дольше, интервал по замене масла в АКПП определялся 60 тыс. км. По сути он таковым рекомендуемым интервалом и остался.

2. Качество масла.
Выбор масла необходимо делать в пользу рекомендуемого производителя, а не такого как у коллеги, соседа, друга. Коробки разные и тут все индивидуально. В ином случае есть риски так называемого масляного голодания, что может существенно сократить ресурс коробки. Поэтому на масле экономить не стоит.

3. Способ замены.
Существует три вида замены масла в АКПП: частичная; обычная; полная.

Особенностью частичной замены является несколько замен масла с разницей в 1000 км. Такой способ рекомендуется, если уже более 100 тыс. масло не менялось или Вы приобрели б/у автомобиль и не уверенны, что масло менялось вообще.

Обычная замена: слили старое, залили новое, поменяли фильтр, почистили поддон применяется, когда замена масла в АКПП происходит с интервалом 50-70 тыс.

Полной заменой называют замену с помощью специального аппарата. Производители данного аппарата утверждают, что с его помощью происходит 100% замены масла, но, наш механик Филипп, изучив и проверив во время обучения по обслуживанию АКПП, пришел к выводу, что на 100% поменять масло можно только во время полной разборки коробки, а других результатов можно достичь и с обычной заменой.